История школы

Старая школаПосёлок Шпалозавода существует с 1938 года. Начальная школа № 25 была открыта 1 сентября 1942 года по просьбе партийной организации Каликинского шпалопропиточного завода. Первое время занимались в клубе: днём расставляли парты, а вечером убирали. В нашей школе было 20 парт, карты, глобус, счёты и учебники. В школе насчитывалось 23 ученика. Шла война, было трудно с едой, одеждой, но ребята озеленяли посёлок, готовили концерты художественной самодеятельности, собирали тёплую одежду для отправки на фронт, собирали металлолом, занимались тимуровской работой. Первыми основателями и организаторами школы были её учителя Макова Елена Станиславовна (заведующая школой) и Козляковская Мария Станиславовна. За большую воспитательную работу подрастающего поколения Козляковская Мария Станиславовна была награждена «Орденом Ленина».

В 1948 году в школу пришла работать Сафронова Мария Васильевна, отдавшая всю жизнь школе и детям. Вскоре завод построил новое небольшое деревянное одноэтажное здание, половину которого занимала школа, а половину детский сад. В школу пришли работать Кортунова Лидия Алексеевна, Наговицына Ираида Ефимовна (участник Великой Отечественной Войны), в 1960-ые годы – заведующая начальной школой. Первый и четвёртый классы учились в первую смену, а второй и третий – во вторую. В новой школе была библиотека, пионерская комната, комната приёма пищи. Самыми торжественными днями были приём в октябрята, приём в пионеры, окончание учебного года.

В 1966 году было построено двухэтажное, кирпичное здание школы, рассчитанное на 320 учеников. В сентябре 1967 года Школа №25 встретила первых своих учеников. Благоустройством, закупкой оборудования занималась директор Фролова Зинаида Федоровна.
По проекту школа была восьмилетней, но в 1968 году она была реорганизована в среднюю школу. С 1968 по 1972 годы директором был Крылов Анатолий Иванович, участник Великой Отечественной Войны. В эти годы в школе обучалось 360 человек, которые озеленяли территорию (в 2 га), оборудовали беговые дорожки, участвовали в соревнованиях по пионерскому четырехборью, лыжам.
С 1972 по 1982 годы директором работал Цибизов Виктор Иванович. Инициативный, энергичный, прекрасный организатор, он понимал, что главное — это воспитание. Именно он был инициатором развития школьного самоуправления, а его единомышленником и помощником был педагогический коллектив школы и организатор по воспитательной работе Левашова Елена Юрьевна. И Цибизов В.И., и весь педагогический коллектив считали, что только самоуправление множит число организаторов в коллективе. Комсомольская и пионерская организации – главные помощники педагогов, но только широкое развитие самоуправления привлечет массу школьников к управлению различными видами общественной деятельности школьного и классного коллективов. Это, прежде всего, работа учкома (в его составе было 11 человек) они отвечали за работу комиссий: учебной, хозяйственной, дисциплины и порядка, библиотечной, санитарной. Учком контролировал проведение утренней зарядке в школе, организовал «поход» за экономию и бережливость, организовал конкурс «Самый чистый класс». Особое внимание уделялось дежурству по школе и другим делам.

Поскольку на полях нашей страны шла «битва» за урожай школьники активное участие в прополке и уборке корнеплодов в совхозе «Каликинский». Учащиеся понимали, что от их вложенного труда зависит благосостояние нашей Родины. И здесь воспитывалось умение преодолевать трудности, часто ученик проявлял свои лучшие качества, каждый год мы зарабатывали около 3000 рублей (при цене трамвайного билета 3 копейки и билета в театр или цирк за 1 рубль).

В каких только городах ни побывали наши дети за эти годы во время туристических поездок. Школьники были горды тем, что деньги на поездку заработали сами.

В этой большой работе роль ученического самоуправления в комсомольских «летучках» на поле, и в выпуске «Молний», которые отражали итоги соревнования, и в организации работы второй смены, чтобы не простаивали совхозные трактора.
Хорошей традицией было желание выпускников оставить школе трудовой подарок.

В 1977 году было организовано школьное лесничество из ребят 5-10 классов. Вместе с Борским механизированным лесхозом составляли план работы. Сажали маленькие ёлочки, собирали семена хвойных деревьев, развешивали скворечники, ограждали муравейники, устанавливали щиты охранять природу.

С целью предупреждения правонарушений среди подростков была создана организация «Забота». Долгие годы в школе не было ребят стоящих на учете в ИДН.

Особой любовью у школьников пользовалась и пользуется игра «Зарница». В первый день весенних каникул отряды готовили и вели по спортивным этапам старшеклассники. Они же и проводили новогодние елки.

С 1983 года по 2011 год директором школы была Левашова Елена Юрьевна (выпускница школы № 25), которая продолжила эти традиции.

Педагогический коллектив всегда поддерживал инициативу старшеклассников, способствуя тому, чтобы они чувствовали себя ответственными за дела коллектива.

Учитель не сразу может увидеть плоды своего труда, но бывшие ученики, вспоминая о школьной жизни, всегда говорили о двух факторах: школа приучила к труду и научила сопротивляться трудностям.

За период с 1970 года более 30 выпускников выбрали профессию учителя (из них 4 директора школы).

За работу по организации ученического самоуправления как средства формирования активной жизненной позиции школьников Школа № 25, во главе с директором Левашовой Еленой Юрьевной, стала участником ВДНХ и получила бронзовую медаль.

В последние годы школа уделяет особое внимание здоровью детей. В связи с этим особое место занимает спортивно-оздоровительная работа. Школа достигла определенных результатов в этом направлении.